Весной заказчик ввёл в производство новую пружину, которая по всем габаритным параметрам стала больше. Старый дефектоскоп модели УНИ-2000, которым всегда производился контроль прекрасно справлялся с намагничиванием новой пружины, однако совершенно не мог размагнитить её после контроля до требуемого уровня, что и стало проблемой. Кроме того, технологические операции, производимые после контроля, способствуют увеличению остаточного поля детали при условии ее недостаточного размагничивания. Дополнительно ситуацию усложняли сжатые временные рамки, в которых находился сам заказчик, и в которые ставились мы.
Для того, чтобы понять почему дефектоскоп, намагнитивший деталь, не справляется с её размагничиванием, мы попросили заказчика прислать образцы их пружин. Оказалось, что сталь, из которой они изготовлены, способна очень хорошо и легко намагничиваться до очень больших величин напряжённости магнитного поля. Однако размагничиванию она поддаётся с трудом. Грубо говоря, картинка сложилась такая: для сильного намагничивания хватает одного импульса тока амплитудой порядка 2 кА (это был максимум старого дефектоскопа заказчика). А для размагничивания требуется пропустить через пружину несколько коротких импульсов выпрямленного тока амплитудой 5 кА каждый раз меняя полярность и завершить это всё циклом размагничивания с помощью переменного тока.
Найдя подход к работе с изделиями и учитывая намерения заказчика запустить в производство пружины ещё больших размеров, наши специалисты пришли к выводу, что нужно изготавливать дефектоскоп с бОльшими максимальными токами и заранее запрограммированным сложным циклом размагничивания. Однако ситуация такова, что заказчику необходимо работать «уже сейчас».
Понимая положение заказчика, с подачи Формулы НК был заключен договор, согласно которому, заказчик получает «сейчас» оборудование, которое позволит выполнять размагничивание хотя бы «сложным» способом. Этим оборудованием стал «БАЛТИЕЦ‑5000». Условия предоставления оборудования — безвозмездная аренда на время производства нового оборудования с необходимым функционалом.
В этой истории особенно хочется отметить тот факт, что заказчик был готов к диалогу и сотрудничеству. Это и стало основой продуктивного взаимовыгодного сотрудничества. В итоге, заказчик смог закрыть свои потребности практически сразу после заключения договора и в срок получил новый магнитопорошковый дефектоскоп «Балтиец‑10 000» с необходимой оснасткой и функционалом.